Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Нижегородской области

Воротынская центральная
районная больница

Горячая линия: 8-930-232-81-61

E-mail: crb_vrt@mail.52gov.ru

Адрес: Нижегородская область,
р.п.Воротынец, ул.Космонавтов, д.9

Единый общероссийский номер детского
телефона доверия: 8-800-2000-122

Проект регламента по оказанию муниципальной услуги Выдача направлений гражданам для прохождения медико-социальной экспертизы

Проект настоящего административного регламента размещен на официальном сайте Воротынского муниципального района Нижегородской области и на официальном сайте МУЗ "Воротынская ЦРБ" в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях доступа заинтересованным лицам для ознакомления.

Данный проект подлежит независимой экспертизе. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы: с 19 мая  2011 года по 20 июня 2011 года. Дата размещения регламента на сайте – 18 мая 2011 года.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Разработчиком регламента является орган, оказывающий муниципальную услугу (функцию), указанную в регламенте.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы юридическим сектором администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области, и последующего утверждения административного регламента.

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области

от «___»__________ 2010 года   № ____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЙ ГРАЖДАНАМ НА ПРОЖОЖДЕНИЕ МЕДИКО – СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико – социальной  экспертизы» (далее муниципальная услуга), разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее исполнении.

 

1.1.        Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Выдача направлений гражданам на прохождение медико - социальной экспертизы».

1.2.        Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1;

- Федеральным законом от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

- Федеральным законом от 10.01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

- Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 г. № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 г.

№ 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»;

- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001 г. № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.08.2007 г. № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2007 г. № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;

- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.05.2001 г. № 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации»;

- Уставом МУЗ «Воротынская ЦРБ» утвержденным постановлением главы местного самоуправления Воротынского муниципального района Нижегородской области от 02.02.2011г. №14;

- Настоящим административным регламентом.

1.3.        Наименование муниципального органа, предоставляющего услугу

Муниципальная услуга, предоставляется муниципальным учреждением здравоохранения Воротынского муниципального района Нижегородской  области МУЗ «Воротынская центральная районная больница»  (далее МУЗ «Воротынская ЦРБ»). Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются: председатель врачебной комиссии и члены врачебной комиссии.

1.4.   Описание результатов предоставления муниципальной услуги 

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может являться:

- выдача направления на прохождение медико-социальной экспертизы;

- информирование заявителя о точной дате, времени, и месте проведения медико-социальной экспертизы;

- внесение записи в амбулаторной карте заявителя (ф. 025/у-04) о выдаче направления (ф. 088/у-06) и контроль за явкой заявителя на медико-социальную экспертизу.

1.5.   Заявители муниципальной услуги

Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане РФ (законные представители, доверенные лица) имеющие стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

 

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1.   Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

 

2.1.1. Способами получения сведений о порядке предоставления муниципальной услуги может являться:

- личное обращение заявителя непосредственно в МУЗ «Воротынская ЦРБ»;

- средства телефонной связи по телефонам непосредственных исполнителей;

- письменное обращение по почте, по электронным каналам связи;

- информационные стенды в соответствующих структурных подразделениях.

 

2.1.2.          Информация о местах нахождения и графике работы МУЗ «Воротынская ЦРБ» и ее структурных подразделений.

Место нахождения МУЗ «Воротынская ЦРБ»:

- почтовый адрес: 606260, Нижегородская область, Воротынский район, р.п.Воротынец, ул.Космонавтов д.9

- электронный адрес: vorotcrb@mail.ru

Место нахождение структурных подразделений МУЗ «Воротынская ЦРБ», оказывающих муниципальную услугу:

- Место нахождение регистратуры взрослого и детского поликлинического отделения МУЗ «Воротынская ЦРБ»: 606260, Нижегородская область, Воротынский район, р.п.Воротынец, ул.Космонавтов д.9

Для указанных структурных подразделений установлен единый режим работы: понедельник – пятница с 7.00 до 17.00., перерыв с 12.00 – 13.00.,суббота с 8.00 – 13.00.

Прием больных с направлениями на медико-социальную экспертизу осуществляется согласно графика работы врачебной подкомиссии:

понедельник, среда, пятница с 13-00 часов до 15-00 часов.

 

2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений МУЗ «Воротынская ЦРБ».

- регистратуры взрослого поликлинического отделения МУЗ «Воротынская ЦРБ»:8(83164)2-22-44;

регистратуры детского поликлинического отделения МУЗ «Воротынская ЦРБ»: 8 (83164)2-21-44;

- приемная главного врача 8 (83164) 2-27-12 (факс);

- заместитель главного врача по медицинской части 8 (83164)2-12-15;

- заместитель главного врача по клинико-экспертной работе 8 (83164)2-27-31.

 

2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги с Заявителем:

- при ответе на телефонный звонок медрегистратор МУЗ «Воротынская ЦРБ» представляется, назвав: наименование структурного подразделения, свои Фамилию, Имя, Отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;

- при личном обращении заявителей медрегистратор МУЗ «Воротынская ЦРБ» обязан: представиться, указать Фамилию, Имя, Отчество, сообщить занимаемую должность (при наличии индивидуального бейджика, необходимость в личном представлении исключается), самостоятельно разрешить заявленный вопрос.

 

2.2.   Сроки предоставления муниципальной услуги.

 

Сроки предоставления услуги обусловлены объемом необходимых дополнительных обследований.

При наличии стойких нарушений функций организма, максимальный срок предоставления муниципальной услуги 30 дней.

2.3.   Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- отсутствие признаков нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами и ограничением жизнедеятельности, необходимостью социальной защиты и реабилитации, подтвержденных первичной медицинской документацией (амбулаторная карта, карта стационарного больного, данные лабораторных и лечебно-диагностических обследований);

- отсутствие документов подтверждающих личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);

- представление подложных документов или содержащих недостоверные сведения или видимые признаки подделки;

- нахождение заявителя в момент предоставления муниципальной услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

2.4.   Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.4.1.          Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

- соответствие санитарным правилам и нормам;

- соответствие требованиям пожарной безопасности;

- соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;

- наличие автоматизированного рабочего места специалиста;

- наличие оргтехники для печати, копирования документов;

- наличие средств связи;

- наличие канцелярских принадлежностей;

- обеспечение комфортных условий для граждан;

- наличие офисной мебели.

 

2.4.2. Требование к залу ожидания:

- соответствие санитарным правилам и нормам;

- соответствие требованиям пожарной безопасности;

- обеспечение комфортных условий для граждан;

- наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.

 

2.4.3. Требование к местам для заполнения документов заявителями:

- соответствие санитарным правилам и нормам;

- соответствие требованиям пожарной безопасности;

- наличие канцелярских принадлежностей;

- наличие столов для заполнения документов;

- обеспечение комфортных условий для граждан.

 

2.4.4. Требования к информационным стендам:

- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;

- наличие образца заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие информации о графике работы по предоставлению муниципальной услуги;

- наличие сведений о специалистах, предоставляющих муниципальную услугу, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, времени приёма и номера кабинета;

- наличие информации об органах, осуществляющих контроль и надзор за предоставлением муниципальной услуги.

Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в легкодоступном для ознакомления пациентов месте, информация на нем размещается на листах формата А4.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно». Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

 

2.5.   Требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

2.5.1.          Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для граждан Российской Федерации;

- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

- полис обязательного медицинского страхования;

- амбулаторная карта (ф. 025/у-04

- результаты обследований.

Документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги для ребенка:

- паспорт лица, являющегося юридическим представителем ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка;

- «История развития ребенка» (ф. 112-у);

- справка о составе семьи;

- характеристика с места учебы;

- характеристика с дошкольного учреждения.

При предоставлении муниципальной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности, дополнительно должны быть представлены:

- личное письменное заявление заявителя о проведении медико-социальной экспертизы (лица, представляющего его интересы) для определения степени утраты профессиональной трудоспособности, к которому должен быть приложен документ, подтверждающий право, представлять интересы заявителя при осуществлении муниципальной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. В случаях, когда состояние  здоровья гражданина не позволяют ему выразить свою волю и отсутствует лицо, представляющее его интересы, освидетельствование гражданина  проводится по заявлению, подписанному лечащим врачом и председателем врачебной комиссии (заместителем главного врача организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину);

-акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания;

- решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

-заключение государственного инспектора по охране труда, либо других должностных лиц (органов) осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (до 6 января 2000 г.);

-заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию;

- копия трудовой книжки;

- копия диплома;

- производственная характеристика с места работы.

 

2.5.2. Предоставление муниципальной услуги  осуществляется МУЗ «Воротынская ЦРБ» в соответствии с Уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка и лицензией на осуществление медицинской деятельности.

 

2.5.3. Муниципальная услуга предоставляется заявителям услуги на безвозмездной основе.

 

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРЦЕДУРЫ

 

3.1.   Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

 

- обращение заявителя в регистратуру МУЗ «Воротынская ЦРБ» и направление его на прием к лечащему врачу - специалисту;

- прием заявителя лечащим врачом-специалистом и направление его на дополнительные обследования и консультации специалистов;

- принятие решения врачебной комиссией о направлении на медико-социальную экспертизу и о выдачи направления на медико-социальную экспертизу установленного образца либо об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу;

- заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов с выдачей заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу.

 

3.2.   Административная процедура «Обращение заявителя в регистратуру

МУЗ «Воротынская ЦРБ» и направление его на прием к врачу – специалисту».

Юридическим фактом для начала действий по предоставлению муниципальной услуги  является прием устного заявления от заявителя или его представителя в регистратуру.

Медрегистратор предоставляет информацию о месте приема и времени приема врача.

Медрегистратор заносит сведения из представленных документов в медицинскую карту амбулаторного больного (учётная форма № 025у-04, утверждённая приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 255 «Медицинская карта амбулаторного больного»).

Медрегистратором выдается «Талон  амбулаторного пациента» с указанием номера кабинета, Ф.И.О. врача.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры – медрегистратор МУЗ «Воротынская ЦРБ».

Продолжительность приема заявителя медрегистратором не должна превышать 15 минут.

Результатом предоставления административной процедуры является выдача заявителю талона амбулаторного пациента.

3.3. Административная процедура «Прием заявителя лечащим врачом-специалистом и направление его на дополнительные обследования и консультации специалистов».

Юридическим фактом для начала действий по предоставлению муниципальной услуги  является наличие у заявителя заполненного талона амбулаторного пациента.

Лечащий врач-специалист, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья пациента,  при установлении признаков ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных медицинскими обследованиями, вправе принять решение о направлении пациента на врачебную комиссию для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу. Если же пациент нуждается в дополнительных обследованиях и консультациях, лечащий врач – специалист направляет пациента к другим специалистам. После прохождения пациентом необходимых обследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов, заявитель обращается на врачебную комиссию.

Результатом предоставления административной процедуры является прохождение необходимых обследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов.

3.4.   Административная процедура «Принятие решения врачебной комиссией о направлении на медико-социальную экспертизу и о выдачи направления на медико-социальную экспертизу  установленного образца либо об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.

Юридическим фактом для начала действий по предоставлению данной административной процедуры является динамическое наблюдение за состоянием здоровья пациента, результаты прохождение необходимых обследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов.

Врачебная комиссия вправе принять следующие решения: - о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу и выдаче соответствующего направления установленного образца; об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.

Решение о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при наличии признаков ограничения жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований. В случае принятия решения врачебной комиссией о направлении на медико-социальную экспертизу, заявителя (его законному представителю) врачебной комиссией выдается направление на медико-социальную экспертизу  установленного образца (форма 088/у-06).

Решение об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при отсутствии медицинских показаний, а также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных заявителя.

Результатом предоставления административной процедуры является:

- решение врачебной комиссии о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу и решение о выдаче соответствующего направления установленного образца;

- решение врачебной комиссии об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.

3.5.   Административная процедура «Заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов с выдачей заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу».

Юридическим фактом для начала действий по предоставлению данной административной процедуры является решение врачебной комиссии о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу и решение о выдаче соответствующего направления установленного образца.

Заседания врачебной комиссии проводится согласно графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии. По результатам заседания врачебной комиссии направление на медико-социальную экспертизу заверяется в установленном порядке и выдается заявителю услуги на руки для обращения в Бюро медико-социальной экспертизы.

В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью, указываются данные о состоянии здоровья заявителя, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами МУЗ «Воротынская ЦРБ», дополнительные листы к форме 088/у-06 также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и  штампом МУЗ «Воротынская ЦРБ».

Результатом предоставления административной процедуры является выдача направления на прохождение медико-социальной экспертизы.

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1.   Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Министерством здравоохранения Нижегородской области. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских работников.

 

4.2.   Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем врачебной комиссии МУЗ «Воротынская ЦРБ».

 

4.3.   Контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, осуществляется главным врачом МУЗ «Воротынская ЦРБ» и его заместителем по экспертизе временной нетрудоспособности.

 

4.4.   Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.

В ходе плановых и внеплановых проверок контролируется:

- знание ответственными лицами требований настоящего регламента;

- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур.

 

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1.   Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

5.2.         Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц

МУЗ «Воротынская ЦРБ» должна быть подана в простой письменной форме:

- по адресу: 606260 Нижегородская область, Воротынский район, р.п.Воротынец, ул.Космонавтов, д.9

- по телефону/факсу: 8 (83164) 2-27-12.

 

5.2.1. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.2.2. Должностное лицо МУЗ «Воротынская ЦРБ», рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому адресу, указанному Заявителем в жалобе.

 

5.3.   Заявители имеют право обратиться в Министерство здравоохранения  Нижегородской области с жалобой лично или направить ее по почте.

 

Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

- фамилию, имя, отчество физического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть заявления или жалобы;

- личную подпись физического лица;

- дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.

 

 5.4.  Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

 

5.5.   Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия Заявителя.